В Москве состоялся съезд Национальной коалиции российских организаций людей с инвалидностью «За образование для всех»

Опубликовано: 25.02.2019 15:05

Общественники из 40 регионов предложили ввести программы профессионального обучения, доступного для лиц без аттестата о среднем образовании 



В Москве 13 февраля состоялся съезд Национальной коалиции российских организаций людей с инвалидностью «За образование для всех». Представители более 40 регионов участвовали в обсуждении вопросов инклюзивного образования. Республику Коми представила член коалиции, председатель КРО ВОИ Маргарита Колпащикова. 
В рамках встречи прошел круглый стол «Актуальные вопросы развития инклюзивного образования. Опыт Москвы и регионов», в работе которого участвовали представители общественных организаций людей с инвалидностью и родителей детей с инвалидностью из 14 регионов Российской Федерации (гг. Архангельск, Владикавказ, Воронеж, Екатеринбург, Казань, Москва, Нижний Новгород, Новосибирск, Омск, Самара, Томск; Московская и Свердловская области, Республика Карелия и Республика Коми), входящих в Национальную коалицию «За образование для всех!». 

Sports brands | Nike nike free run 5.0 mens shoes Triple White - Grailify

По результатам круглого стола, подготовлено обращение к Министерству просвещения Российской Федерации и к Министерству науки и высшего образования Российской Федерации со следующими предложениями. 

Рассмотреть вопрос о расчете финансирования обучения детей с ОВЗ и с инвалидностью с учетом повышенного коэффициента вне зависимости от места обучения, включая общеобразовательные дошкольные и школьные учреждения. 

В Положение о ПМПК внести обязательность обследования обучающихся до конца образовательных отношений. 
Минпросвещения России разработать с участием общественных организаций и выпустить информационное письмо по организации специальных условий и психолого-педагогического сопровождения детей с расстройством аутистического спектра (РАС) в общеобразовательных организациях по модели «Ресурсный класс». 
Обратить внимание на деятельность ПМП-консилиумов образовательных организаций, обеспечить их необходимыми методическими рекомендациями в организации деятельности. 
Внести понятия «супервизия» и «консультационно-методическая помощь» в Закон «Об образовании». 

Внести в учебные планы подготовки педагогических кадров дисциплину «Основы прикладного поведенческого анализа». 

В регламентирующих документах Минпросвещения РФ предлагаем отразить рекомендации по разработке и реализации практико-ориентированных программ подготовки тьюторов. 

Совершенствовать систему целевого обучения педагогов, психологов, работающих в образовательных организациях специалистов ПМПК, включая организацию практики студентов старших курсов и супервизии работы молодых специалистов после окончания вуза в течение первых двух лет. 

Совершенствовать систему повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических кадров – с учетом практико-ориентированных моделей обучения педагогов (информационно-практические семинары). 

Пересмотреть систему критериев качества образования при сравнительной оценке средних общеобразовательных учреждений, чтобы повысить ценность школ, внедряющих инклюзивные методы образования. 

Обратить внимание на необходимость введения в общеобразовательных организациях должности ассистент (помощник) с финансированием из бюджетов образовательных организаций. 

Внести изменения в Программу по содействию в получении профессионального образования и трудоустройства лиц с инвалидностью. 

Ввести программы профессионального обучения, доступного для лиц без аттестата о среднем образовании.