Тренинги по пониманию инвалидности впервые прошли в Воркуте

Опубликовано: 29.03.2016 16:50

Семинары "Социальный подход в понимании инвалидности", "Культура и этикет общения с людьми с инвалидностью" в территориальном отделе социальной защиты Воркуты провела Екатерина Данилова. Мама ребенка с инвалидностью, председатель республиканской Ассоциации семей, имеющих детей с инвалидностью «Журавлик», учреждённой КРО ВОИ. Катерина – член Национальной коалиции «Образование для всех», более пяти лет занимается проблемами особых детей.

Sports brands | Air Jordan

В командировке в Заполярье Екатерина Данилова приняла участие во встрече с представителями социальной защиты Воркуты, куда постоянно обращаются люди с инвалидностью и где им оказывается не только информационная поддержка, но и адресная помощь. Но, подход к её оказанию – прежний. 

«В Воркуте к людям с инвалидностью применяются подходы очень далекие от социального, современного. Там все еще принято жалеть инвалидов, лечить их от «заболеваний» и обслуживать на дому. Инвалидов нужно не жалеть, а создавать условия, при которых они смогут жить самостоятельно. Я не просто провела тренинги и семинары. Своим примером успешной, самореализованной женщины я показала, что ребенок с инвалидностью – это не крест. Главное – понимание, что его нельзя ограждать от жизни, а наоборот – помогать ему становиться самостоятельным, развивать его социальные навыки. К примеру, можно помочь ему адаптироваться в обычной школе. Тем более, что законодательство направлено на это».

В программу семинара вошли лекции о разнице между медицинским и социальным подходом в понимании инвалидности, о преимуществах инклюзивного образования, просмотр и обсуждение фильмов "Один вопрос", "Интервьюер". Эти фильмы - призеры международного кинофестиваля "Кино без барьеров". Участники семинаров поговорили о культуре и правилах общения и поведения с людьми с инвалидностью.

В планах Екатерины Даниловой – организация обучающих вебинаров, на которых родители смогут не только узнать о благоприятных для инвалидов изменениях в законодательстве, но и перестанут отказываться от права их ребёнка на инклюзивное образование.

«Зачастую ребенка не отдают в обычную школу из-за страхов. Что там с ним будет? Не будут ли его обижать? Справится ли с программой? Как отстоять свои права перед директором? Как вести себя с учителями? Эти страхи можно преодолеть. Они мешают не только родителям, но и детям, а вот это уже серьезно» - рассказала Екатерина.