Инклюзивный летний лагерь - итоги

Опубликовано: 18.06.2016 21:45

Вот и завершился инклюзивный летний лагерь, прошедшего в течение пяти дней в рамках проекта «Спорт вместе! По – настоящему!». Его достойным продолжением станут инклюзивные уроки физкультуры в школах республики. Пробные занятия проводились в 5 школах республики. Спонсор – компания «Мегафон».

Участница проекта «Спорт вместе! По-настоящему!», учитель физкультуры в школе № 18 г. Сыктывкара, прошедшая обучение на семинарах РООИ «Перспектива» Инна Курочкина рассказала о своих впечатлениях от работы в проекте.

Nike Sneakers | Air Jordan 1 High University Blue Hoodie to Match

- Я поняла, что такие мероприятия действительно нужно проводить, они необходимы детям. Я это даже не только как педагог поняла, я услышала столько благодарностей от родителей! Хорошо, что было много разнообразных игр - у детей был выбор, в каком виде спорта себя реализовать, в зависимости от возможностей и способностей. Вскоре, с начала нового учебного года, в школах Коми будут проводиться инклюзивные спортивные часы. Благодаря участию в проекте мы получили понимание – как работать с детьми, имеющими инвалидность. Плохо, что не все педагоги смогли обучиться. Честно говоря, у моих коллег, не попавших в проект «Спорт вместе!» - паника. Они не знают, что делать.

Что касается лагеря, то его необходимо организовать в каждой школе и не только на летних каникулах, но и во время учебного года. Особым детям будет сложно в школе - им необходимо как можно больше двигаться. Но школа – это место, где и на перемене не побегаешь. Если бы в конце каждой учебной четверти можно было организовать такие площадки, хотя бы на два или три дня, это помогло бы и ученикам и педагогам. 

Для меня лично работа на проекте – это расширение кругозора. Я многое узнала и о детях с инвалидностью, и об их реальных взаимоотношениях с нормативными детьми. Оказывается, дети могут и дружить, и общаться в спортивном зале. Ни у кого из обычных школьников не было шока, никто не хихикал и не показывал пальцем. Дети – работали в команде на равных. Дети раскрепостились. И тогда я поняла, что это не дети у нас не могут перестроиться на инклюзию. Это учителя не могут. С педагогами нужно работать больше, и желательно до того, как начнется учебный год. Пока они в растерянности. 

Специалистов по инклюзии нужно выращивать, и выращивать из молодых. Нам, опытным, это уже сложно. Начинать погружать в инклюзию нужно начинающих и студентов, чтобы они впитывали в себя это, чтобы привыкали сразу к тому, что мир образования – это мир равных возможностей.