Вокзал без барьеров

Опубликовано: 05.04.2021 22:24

В минувшую пятницу в столице Республики Коми состоялась презентация обновлённого вокзала Сыктывкар. Вокзальный комплекс, построенный в 1964 году, был адаптирован для маломобильных пассажиров. Работы начались в апреле прошлого года и завершились в феврале нынешнего. Во время ремонта вокзал продолжал обслуживать пассажиров. По инвестиционной программе ОАО «РЖД», направленной на расширение безбарьерной среды, на адаптацию было потрачено 97,917 млн руб.

 Новые возможности вокзала Сыктывкар 26 марта оценили начальник Северной дороги Валерий Танаев, глава Республики Коми Владимир Уйба, председатель Коми региональной организации Всероссийского общества инвалидов Маргарита Колпащикова.

Для удобства пассажиров с ограниченными возможностями здоровья входные группы вокзала оборудованы пандусами и перилами, в здании устранены перепады пола по высоте, на него нанесена тактильная разметка. У билетных касс появились пониженные прилавки и устройства для слабослышащих. В залах ожидания установлены специальные скамьи для людей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата.

Ориентироваться на вокзале помогают средства навигации и информирования с использованием шрифта Брайля, в том числе тактильно-звуковая схема вокзала.

Изменения коснулись и облика вокзала: покрашены фасад, стены и потолки в залах ожидания, обновлены витражные окна, полы выложены новой плиткой. Отремонтированы вестибюль, оба крыльца.

Реконструирована пассажирская платформа длиной 640 м. На перрон нанесены тактильные направляющие полосы, здесь смонтирована новая система освещения, установлены навесы и скамейки.

По словам Валерия Танаева, Северная дорога развивает пассажирские объекты по всей Республике Коми: открыт новый вокзал в Сосногорске, идёт ремонт вокзалов в Ухте и Микуни. «Вокзал в Сыктывкаре – лицо республики, и здесь проведена действительно огромная работа, каждый этап которой, начиная с проектирования, согласован со специалистами региональной общественной организации инвалидов и с теми людьми, которые нуждались в адаптации вокзала», – сказал начальник дороги.

Как отметил Владимир Уйба, в обновлённом здании сохранены архитектурные элементы 1960-х годов, при этом проектировщикам удалось гармонично вписать новые детали в прежний облик здания. «Самое важное для человека, имеющего ограничения мобильности, – быть самостоятельным, не зависеть от помощи других, – подчеркнула Маргарита Колпащикова. – Такая возможность на вокзале Сыктывкар обеспечена. Я убедилась, что здесь удобно передвигаться, пользоваться санитарными комнатами и залами ожидания. Продуманы коммуникации, а также культурная составляющая. К примеру, развёрнута стендовая экспозиция по истории строительства СЖД и ключевым проектам ОАО «РЖД» в Республике Коми. Компания не просто допустила нас к обсуждению проекта, но и прислушалась к нашим пожеланиям».

В тот же день Валерий Танаев и Владимир Уйба обсудили реализацию инвестиционной программы ОАО «РЖД» на территории республики. В 2020 году ОАО «РЖД» реализовало в границах региона инвестиционные проекты на сумму около 3,2 млрд руб. В нынешнем году инвестпрограмма развития СЖД на территории Коми увеличена до 4,3 млрд руб., а в 2022–2023 годах в проекты развития железной дороги планируется инвестировать ещё более 6,5 млрд руб. Будет проведён капремонт более 150 км пути, продолжатся модернизация и укрепление земляного полотна линии Чум – Лабытнанги, пролегающей по участкам вечной мерзлоты. Ряд железнодорожных объектов в Печоре и Воркуте переведут на обогрев газом. На станциях Косью и Кожым возведут новые служебные здания, а в посёлке Елецкий – жилой дом для железнодорожников.

Николай Порецкий Ярославль

Справка «Гудка» В январе – феврале 2021 года из Сыктывкара в путь по железной дороге отправились 20 869 пассажиров – на 38,2% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2020 года.

https://gudok.ru/newspaper/?ID=1558145